Ведомственная целевая программа 2016-2018 гг.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя

Правительства Астраханской области -

министр финансов Астраханской

области

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя Прави-

тельства Астраханской области -

министр экономического развития Астраханской области

________________В.А. Шведов

«___» __________ 2016 г.

 

_______________ Э.В. Полянская

«___» _________ 2016г.

 

 

 

 

ПАСПОРТ

Ведомственной целевой программы

 

Наименование субъекта бюджетного планирования

 

Служба жилищного надзора Астраханской области

 

Наименование программы

 

Ведомственная целевая программа «Обеспечение государственного жилищного контроля (надзора) на территории Астраханской области» на 2016-2018 года.

 

Должностное лицо-руководитель службы жилищного надзора Астраханской области – И.Н.Гаврилова

 

Обоснование разработки ведомственной целевой программы

 

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными отраслевыми приоритетами в области жилищно-коммунального хозяйства.

Постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 № 169-П «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

Служба жилищного надзора Астраханской области осуществляет свою деятельность на основании положения «О службе жилищного надзора Астраханской области», утвержденного постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 г. № 500-П.

 

Соответствие ведомственной целевой программы целям и задачам социально-экономического развития Астраханской области и распоряжению Правительства Астраханской области от 06.10.2015 года № 427-Пр «О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2015 год и на период с 2016 до 2018 года».

 

Программа ориентирована на основную стратегическую цель социально-экономического развития Астраханской области – «Повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных коммунальных услуг».

 

Цели, задачи, мероприятия программы

 

Цель

 

Повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных коммунальных услуг.

 

Задача

 

Обеспечение государственного жилищного надзора и контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, надлежащим содержанием жилых домов, жилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры.

 

Целевые индикаторы  и показатели ведомственной целевой программы

 

  1. Количество проведенных проверок по обращениям граждан;
  2. Удельный вес обращений граждан по тематике "жилищно-коммунальное хозяйство", поступивших непосредственно в службу жилищного надзора Астраханской области в общем объеме обращений.
  3. Снижение доли неправильно вынесенных постановлений;
  4. Повышение эффективности контроля за использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
  5. Повышение доверия населения к деятельности службы жилищного надзора;
  6. Суммарный темп роста взысканных штрафов;
  7. Количество выданных лицензий.

 

Ожидаемые результаты реализации программы

 

Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию ведомственной целевой программы будет проводиться по количеству проведенных проверок, по количеству обращений граждан, поступивших непосредственно в службу жилищного надзора Астраханской области.

Увеличение количества проведенных проверок по отношению к прошлому отчетному периоду будет свидетельствовать о том, что Программа эффективна, и тем самым выполняется ее экономическая составляющая, снижение - о том, что Программа работает неэффективно. Данный показатель ведет к повышению уровня обслуживания жилищного фонда и управления многоквартирными домами, созданию условий для эффективного использования коммунальных ресурсов.

Увеличение удельного веса обращений граждан в общем количестве обращений в Службу в отчетном году будет свидетельствовать о повышении информированности и доверия к службе жилищного надзора Астраханской области и как следствие - созданию условий для удовлетворения потребностей граждан, общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области при освещении вопросов предоставления жилищных и коммунальных услуг.

Принимаемые службой жилищного надзора Астраханской области предупредительные и административные меры при проведении контрольных мероприятий и устранение при этом выявленных нарушений содержания жилищного фонда всеми участниками жилищных отношений будут способствовать предупреждению преждевременного износа жилищного фонда на территории Астраханской области и отсутствию необходимости обращения граждан за защитой нарушенных прав.

Вынесение обоснованных постановлений при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21, 7.22, 7.23 и частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизит долю неправильно вынесенных постановлений, повысит уровень доверия населения к деятельности Службы.

Эффективное осуществление мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, в том числе:

- надзора за соблюдением требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, соблюдение правил предоставления коммунальных услуг;

- надзора за соблюдением требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- надзора за соблюдением требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилым фондом;

- надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности управляющих организаций (в том числе ТСЖ, ЖСК, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья);

- надзора за соблюдением порядка заключения договоров и начисления платы за коммунальные услуги;

- лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

повысит эффективность контроля за использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, обеспечит безопаснее и комфортные условия для проживания населения в жилищном фонде. Предупреждение возникновения аварийных ситуаций в жилищном фонде. Повышение удовлетворенности населения Астраханской области качеством предоставляемых жилищных и коммунальных услуг.

Осуществление квалифицированной информационно - разъяснительной работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в жилищно - коммунальной сфере, повысит доверие населения к деятельности службы жилищного надзора, повысит уровень открытости деятельности службы жилищного надзора Астраханской области, путем размещения на официальном сайте информационно-разъяснительных и методических материалов, повысит уровень знаний и информированности населения, взаимодействия со средствами массовой информации, федеральными, региональными и местными органами власти.

Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере, путем анализа полученной по результатам проверок информации и принятие в установленном действующим законодательством мер по устранению нарушений и их предупреждению. Повышение эффективности делопроизводства. Введение информационно-аналитической системы мониторинга технического состояния жилищного фонда.

Одним из полномочий, возложенных с 2015 года на службу жилищного надзора Астраханской области, является организация лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Астраханской области (далее - лицензирующий орган). Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. С 1 мая 2015 г. формирование и ведение реестра лицензий субъекта Российской Федерации осуществляется в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

 

Содержание и сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы

 

         Ведомственная целевая программа рассчитана на 2016-2018 годы.

 

Основные мероприятия ведомственной целевой программы направлены на обеспечение государственного жилищного надзора и контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населении, жилищных и коммунальных услуг, надлежащим содержанием жилых домов, жилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры.

 

 

Объемы финансирования ведомственной целевой программы

 

2016 год - 17 142,16 тыс. рублей;

2017 год – 14 119,0 тыс. рублей;

2018 год – 14 119,0 тыс. рублей.

 

Предварительная оценка эффективности выполнения ведомственной целевой программы

 

         Эффективность реализации программы определяется на основе положительной динамики фактических значений показателей по результатам реализации вышеуказанных мероприятий.

 

Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевых индикаторов, измеряемых количественными показателями.

 

Реализация мероприятий программы позволит к 2018 году:

  1. увеличить количество проведенных проверок по обращениям граждан до 1650 единиц;
  2. увеличить удельный вес обращений граждан по тематике "жилищно-коммунальное хозяйство", поступивших непосредственно в службу жилищного надзора Астраханской области в общем объеме обращений до 80%;
  3. снизить доли неправильно вынесенных постановлений до 21%;
  4. повысить эффективность контроля за использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме до 40%;
  5. увеличить уровень доверия населения к деятельности службы жилищного надзора до 50%;
  6. увеличить суммарный темп роста взысканных штрафов до 50%;
  7. Достичь количества выдаваемых лицензий – 50 ед.