Регламент службы жилищного надзора Астраханской области

СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

___31.12.2014_г.__                                                                   № ___55-О_____

 

 

Об утверждении административного

регламента службы жилищного надзора

Астраханской области по исполнению

функции по государственному

жилищному надзору

 

 

         В соответствии сПостановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре", Приказом Минрегиона России от 23.08.2013 № 360 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке порядка осуществления государственного жилищного надзора в субъектах Российской Федерации, в том числе порядка взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный жилищный надзор, и административных регламентов исполнения функций по государственному жилищному надзору и муниципальному жилищному контролю",постановлением Правительства Астраханской области от 12.11.2014 г. № 500-П «О службе жилищного надзора Астраханской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент службы жилищного надзора Астраханской области по исполнениюфункции по государственному жилищному надзору.

2. Настоящий приказ вступает в силу содня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 

Руководитель

службы жилищного надзора

Астраханской области –

главный государственный

жилищный инспектор                                                                 В.А. Мыльников

УТВЕРЖДЕН

приказом службы жилищного надзора

Астраханской области

от 31.12.2014 № 55-О

 

 

Административный регламент

службы жилищного надзора Астраханской области по исполнению функции по государственному жилищному надзору

 

1. Общие положения

 

1.1.    Административный регламент исполнения службой жилищного надзора Астраханской области функции«Региональный государственный жилищный надзор» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при проведении проверок в ходе осуществления государственной функции «Региональный государственный жилищный надзор» на территории Астраханской области.

1.2.    Государственная функция исполняется непосредственно службой жилищного надзора Астраханской области (далее - служба).

1.3.    Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее - уполномоченные должностные лица), являются:

- руководитель службы жилищного надзора Астраханской области - главный государственный жилищный инспектор Астраханской области;

- первый заместитель руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместитель главного государственного жилищного инспектора Астраханской области;

- заместитель руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместитель главного государственного жилищного инспектора Астраханской области;

- иные должностные лица службы, уполномоченные в установленном порядке на осуществление государственного жилищного надзора.

1.4. К проведению проверок службой могут привлекаться граждане (эксперты), имеющие специальные знания и опыт работы, либо организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере хозяйственной деятельности, для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ и (или) предоставляемых услуг обязательным требованиям, систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований, а также проведения мониторинга эффективности государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

1.5. Субъектами проверок соблюдения обязательных требований являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.

1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственной функции, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального законаот 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора).

1.7. Государственная функция «Региональный государственный жилищный надзор» (далее - государственная функция) - деятельность уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – Астраханской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

а) установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

б) формированию фондов капитального ремонта;

в) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор);

г) нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

1.8. Используемые в настоящем административном регламенте термины подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

 

2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение функции

 

2.1. Исполнение функции регулируется:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441;2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 52 (часть I), ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092; N 11, ст. 1098);

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. I), ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; 2013, N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 27, ст. 3474).

Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477) (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322;2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6961, ст. 7009) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291; 2013, N 23, ст. 2870; N 51, ст. 6686; N 52, ст. 6961);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 "О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 3, ст. 297; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 14, ст. 1421;N 50, ст. 5958; 2012, N 1, ст. 136; 2013, N 16, ст. 1957; N 23, ст. 2914);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5924) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826);

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002; 2013, N 28, ст. 3838; N 30, ст. 4107);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49, ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

Постановление Правительства Российской Федерации "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";

 

3. Описание результатов исполнения государственной функции

 

Результатами исполнения службой государственной функцииявляются:

а) выявление и обеспечение устранения нарушений обязательных требований, установление отсутствия нарушений;

б) составление актов проверки;

в) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

г) контроль за исполнением выданных предписаний;

д) составление протоколов об административном правонарушении в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) обращение в суд с исковым заявлением об обязании юридического лица, индивидуального предпринимателя устранить выявленные нарушения;

ж) привлечение виновных лиц к административной ответственности.

 

 

4. Требования к порядку исполнения функции по государственному жилищному надзору

 

4.1. Информирование о порядке исполнения функции по государственному жилищному надзору осуществляется службой:

а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций);

б) на официальном интернет-сайте службы в сети Интернет: zhilnadzor.astrobl.ru(далее - официальный сайт службы);

в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;

г) на информационных стендах в помещении приемной службы по работе с обращениями граждан;

д) по номеру телефона 8(512)24-50-22 для справок.

4.2. Информирование о порядке исполнения государственной функции:

а) службой по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 65Б;

б) Время работы службы: в будние дни - с 8:30 часов до 17:30 часов.

Обеденный перерыв - с 12:00 часов до 13:00 часов.

Адрес электронной почты - E-mail: zhilnadzor_ao [at] mail.ru.

4.3. В рамках информирования об исполнении функции по государственному жилищному надзору на информационных стендах, официальном интернет-сайте службы, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие материалы:

а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты службы;

б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема граждан для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) текст Административного регламента;

г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;

д) формы заявлений и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции по государственному жилищному надзору.

4.4. При размещении на официальном интернет-сайте службы, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в службу в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.

4.5. Контактная информация о структурных подразделениях службы размещена на официальном сайте службы в сети Интернет, информационных стендах в здании службы.

4.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о порядке исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

достоверность представляемой информации;

четкость изложения информации;

полнота предоставления информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность представления информации.

4.7. Предоставление информации осуществляется в виде:

индивидуального информирования заинтересованных лиц;

публичного информирования заинтересованных лиц.

Информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования.

4.8. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается уполномоченными должностными лицами службы лично и по телефону.

4.9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания не должно превышать 15 минут.

4.10. На индивидуальное устное информирование лично каждого заинтересованного лица должностное лицо службы, ответственное за осуществление информирования, выделяет не более 10 минут.

4.11. При индивидуальном устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо службы, ответственное за осуществление информирования, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

4.12. При устном обращении заинтересованного лица уполномоченное должностное лицо службы, ответственное за осуществление информирования, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.

4.13. При невозможности уполномоченного должностного лица службы, ответственного за осуществление информирования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое уполномоченное должностное лицо,либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.

4.14. Уполномоченное должностное лицо службы, ответственное за осуществление информирования, должно:

- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам;

- во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;

- в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать).

4.15. Должностное лицо службы, ответственное за осуществление информирования, не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальное решение заинтересованного лица.

4.16. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заинтересованного лица, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заинтересованного лица, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения.

4.17. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу срок исполнения государственной функции может быть продлен начальником службы, его заместителем или уполномоченным должностным лицом службы в соответствии с его компетенцией, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданинао продлении срока рассмотрения обращения.

4.18. При индивидуальном письменном информировании ответы на письменные обращения заинтересованных лиц даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

- ответы на поставленные вопросы;

- должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;

- фамилию и инициалы исполнителя;

- номер телефона исполнителя.

4.19. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте управления и на информационных стендах, размещаемых в службе.

4.20. На информационных стендах, размещаемых в службе в местах исполнения государственной функции, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:

- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции в виде блок-схемыисполнения государственной функции (далее – блок-схема);

- извлечения из настоящего административного регламента (полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте службы);

- номера кабинетов, в которых осуществляется исполнение государственной функции, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;

- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц службы, исполняющих государственную функцию.

4.21. На официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полный почтовый адрес службы;

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку исполнения государственной функции;

- адреса электронной почты службы и его структурных подразделений;

- текст настоящего административного регламента с блок-схемой последовательности административных действий при исполнении государственной функции, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;

- полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в службе в местах исполнения государственной функции;

- утвержденный план проверок на предстоящий календарный год;

- о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований;

- об эффективности государственного жилищного надзора;

- о проектах нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актах и методических документах Астраханской области.

 

5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

 

5.1. Уполномоченные должностные лица службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

в) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

е) обращаться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодексаРоссийской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодексаРоссийской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодексаРоссийской Федерации о выборе управляющей организации, обутверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексомРоссийской Федерации;

- об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

ж) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законода­тельством Российской Федерации.

5.2. Уполномоченные должностные лица службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:

а) соблюдать КонституциюРоссийской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Астраханской области и обеспечивать их исполнение;

б) в случае выявления признаков административного правонарушения составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных право­нарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

г) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

д) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

е) соблюдать права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

ж) проводить проверку на основании распоряжения руководителя службы, заместителя руководителяслужбы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

з) проводить проверку во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы;

и) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

к) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

л) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

м) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

н) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

о) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

п) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

р) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

с) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется проверка

 

6.1. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц службы информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом.

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц службы.

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц службы, повлекшие за собой нарушение прав физического и (или) юридического лиц, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) требовать возмещения вреда, причиненного вследствие действия  (бездействия) должностных лиц службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

6.2. Лица, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

б) обеспечить доступ на территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

с согласия собственников помещений в многоквартирном доме жилые помещения для проведения их обследования;

проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю представителей службы, предоставлять им необходимую документацию;

в) извещать представителей службы о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечить устранение выявленных недостатков.

г) направить в службу указанные в мотивированном запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса;

д) предоставить уполномоченным должностным лицам службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

е) соблюдать иные требования, установленные Федеральным законом           от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Физические лица, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

7.1. Общий срок осуществления государственной функции составляет шестьдесят рабочих дней.

Срок проведения документарной и выездной проверок (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.

  Срок проведения каждой из вышеуказанных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

  Срок проведения проверок в отношении регионального оператора не ограничивается.

7.2. Исполнение государственной функции осуществляется службой на безвозмездной основе.

7.3. Реализация государственной функции уполномоченными должностными лицами службы осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.

7.4. Исполнение государственной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур, связанных с проведением соответствующих мероприятий по надзору и оформлением результатов проведенных проверок, в допустимые сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления государственного надзора, административного производства и (или) порядок рассмотрения обращений граждан.

8. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Перечень административных процедур

 

8.1. В перечень административных процедур входят:

1)    организация и проведение плановой проверки.

2)    организация и проведение внеплановой проверки

3) проведение документарной проверки.

4) проведение выездной проверки.

5) оформление результатов проверки.

6) осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Мониторинг

8.2. Административные процедуры исполнения службой государственной функции включают в себя логически обособленные последовательные административные действия уполномоченных должностных лиц службы, связанные с проведением мероприятий по надзору с целью проверки соблюдения обязательных требований, а также принятия мер в пределах полномочий по выполнению выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и по привлечению виновных в нарушении обязательных требований лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Совокупность мероприятий по надзору представляет собой проверку, проводимую службой в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан для оценки соответствия, осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ либо предоставляемых услуг обязательным требованиям.

8.4. Государственная функция в электронной форме не осуществляется.

8.5. Служба планирует, организует и осуществляет проверки только на территории Астраханской области, за исключением проведения проверки юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, которая проводится отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

Блок-схема последовательности административных действий при исполнении государственной функции (далее - блок-схема) приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

8.6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

а) организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления Астраханской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

б) принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

г) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления края, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Сведения об уполномоченных должностных лицах, ответственных за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры

 

8.7. Уполномоченные должностные лица службы, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, являются государственными жилищными инспекторами Астраханской области.

Региональный государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять следующие должностные лица службы:

1.                Руководитель службы жилищного надзора Астраханской области - главный государственный жилищный инспектор Астраханской области

2.                Первый заместитель руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместитель главного государственного жилищного инспектора Астраханской области

3.                Заместитель руководителя службы жилищного надзора Астраханской области - заместитель главного государственного жилищного инспектора Астраханской области

4.                Начальник отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД - старший государственный жилищный инспектор

5.                Заместитель начальника отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД - старший государственный жилищный инспектор

6.                Старший государственный жилищный инспектор отдела по контролю лицензирования деятельности по управлению МКД

7.                 Начальник отдела аналитики и государственного контроля за стандартом раскрытия информации - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

8.                 Заместитель начальника отдела аналитики и государственного контроля за стандартом раскрытия информации - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области;

9.                 Старший государственный жилищный инспектор отдела аналитики и государственного контроля за стандартом раскрытия информации службы жилищного надзора Астраханской области

10.            Начальник отдела надзора за деятельностью региональных операторов - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

11.            Заместитель начальника отдела надзора за деятельностью региональных операторов - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

12.            Старший государственный жилищный инспектор отдела наздора за деятельностью региональных операторов службы жилищного надзора Астраханской области

13.            Начальник отдела надзора платы за ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

14.            Заместитель начальника отдела надзора платы за ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

15.            Старший государственный жилищный инспектор отдела надзора платы за ЖКУ службы жилищного надзора Астраханской области

16.            Начальник отдела инспектирования - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

17.            Заместитель начальника отдела инспектирования - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

18.            Старший государственный жилищный инспектор отдела инспектирования службы жилищного надзора Астраханской области

19.            Заведующий сектором по энергоэффективности - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

20.            Старший государственный жилищный инспектор сектора по энергоэффективности службы жилищного надзора Астраханской области;

21.            Заведующий сектором по надзору за качеством предоставляемых ЖКУ - старший государственный жилищный инспектор службы жилищного надзора Астраханской области

22.            Старший государственный жилищный инспектор сектора по надзору за качеством предоставляемых ЖКУ службы жилищного надзора Астраханской области

 

Основания, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции

 

8.8. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции являются:

поступление от заявителя заявления о прекращении рассмотрения обращения;

поступление обращения, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

поступление письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц службы и членов их семей;

наличие по вопросам, содержащимся в обращении, судебного решения, вступившего в законную силу.

8.9. Порядок организации и осуществления проверки.

Проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится на основании распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы.

В распоряжении указываются:

1) наименование службы;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц службы, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенные печатью копии распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица службы, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

8.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица службы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

 

Организация и проведение плановой проверки

 

8.11. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства.

8.12. Плановые проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще, чем один раз в три года.

8.13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок службы на текущий календарный год (далее - план).

8.14. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, служба направляет проект ежегодного плана в прокуратуру Астраханской области.

8.15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

8.16. План утверждается руководителем службы после завершения прокуратурой Астраханской области процедуры рассмотрения на предмет законности включения в него объектов государственного контроля (надзора) и внесения предложений о проведении совместных плановых проверок и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.17. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом, если иное не установлено федеральными законами.

8.18. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

8.19. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель извещаются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8.20. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации служба обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

8.21. Вслучае выявления нарушений, допущенных членами саморегулируемой организации, обязательных требований, должностные лица службы при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

 

Организация и проведение внеплановой проверки

 

8.22. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований жилищного законодательства; выполнение предписаний службы; проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан; по обеспечению безопасности государства; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8.23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в службу обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение руководителя службы, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) поступление в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества илитакого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решенияо заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления, о фактах нарушения в областиприменения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

8.24. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеперечисленных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

8.25. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

8.26. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена службой по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 8.23., а также подпункте 4 пункта 8.23. настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры.

8.27. В этом случае уполномоченное должностное лицо службы, ответственное за проведение проверки, в день подписания руководителем службы, заместителем руководителя службы распоряжения о проведении проверки представляет в органы прокуратуры нарочным, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или факсимильной связью, заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер служба вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю (надзору) посредством направления документов, установленных законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

8.28. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой, указаны в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 8.23., а также подпункте 4 пункта 8.23. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8.29. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8.30. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемойорганизации служба обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

8.31. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований жилищного законодательства, должностные лица службы при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

8.32. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

 

Документарная проверка

 

8.33. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

8.34. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктами 8.11.–8.20. и 8.21.–8.32 настоящего административного регламента, и проводится по месту нахождения службы.

8.35. В ходе документарной проверки изучаются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении службы акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы по результатам осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий государственного контроля.

8.36. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя службы, его заместителя о проведении документарной проверки.

8.37. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в службу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии), и соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя (законного представителя), иного должностного лица юридического лица.

Уполномоченные должностные лица службы не вправе требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.38. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у службы документах и (или) документах, полученных в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

8.39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

8.40. Уполномоченное должностное лицо службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений службой установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица службы вправе провести выездную проверку.

8.41. При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо службы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

8.42. При непредставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченными представителями документов и информации в соответствии с запросом, уполномоченное должностное лицо службы вправе возбудить дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 19.7 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Выездная проверка

 

8.43. Предметом выездной проверки, проводимой службой в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

8.44. Предметом выездной проверки, проводимой службой в отношении физического лица, не относимой к его индивидуальной предпринимательской деятельности, если таковая им ведется, является соблюдение физическим лицом требований жилищного законодательства в отношении находящегося в его собственности (пользовании) жилого помещения.

8.45. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения жилого помещения физического лица, месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя.

8.46. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

8.47. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с распоряжением руководителя службы, его заместителя о проведении проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

8.48. Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить уполномоченному должностному лицу службы, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ к подконтрольному объекту лицам, проводящим проверку, для осуществления мероприятий по контролю.

 

Оформление результатов проверки

 

8.49. Исполнительные документы, которые составляются по результатам проверки (плановой и внеплановой), должны быть оформлены на бумажном носителе, в них не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями участников проверки.

Приложения к исполнительным документам нумеруются по порядку (с указанием количества страниц в каждом приложении, если их более одной).

8.50. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами службы, проводящими проверку, составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

8.51. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование службы;

3) дата и номер распоряжения руководителя службы, заместителя руководителя службы;

4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения о применении средств технического измерения, видео и фотосъемки с указанием типов и инвентаризационных номеров применяемых уполномоченными должностными лицами службы средств технического измерения при проведении проверки;

9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.

11) пометка об ознакомлении (об отказе ознакомления) с актом осмотра помещения лица, в отношении которого проводилась проверка, а также лиц, фактически присутствовавших при проведении проверки.

8.51. К акту осмотра помещения, акту проверки прилагаются материалы результатов применения средств технического измерения, видео и фотосъемки, объяснения физического лица, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

К акту проверки прилагаются:

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписания об устранении выявленных нарушений;

- иные документы, связанные с результатами проверки или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений:

- вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю;

- направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле службы, в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя при составлении акта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копии акта проверки, акта осмотра помещения направляются в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.52. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8.53. В случае выявления в ходе проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований жилищного законодательства уполномоченные должностные лица службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан; в установленных случаях по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание об устранении нарушений обязательных требований выдается вместе с актом проверки.

В случае отказа лица, в отношении которого проводится проверка, или его представителя принять предписание, уполномоченным должностным лицом службы делается соответствующая отметка в предписании, и оно направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предупреждаются о том, что о выполнении требований, изложенных в предписании, необходимо сообщить в службу не позднее 3 рабочих дней до истечения установленного в предписании срока.

Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании поступившего обоснованного ходатайства от заинтересованного лица.

Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в службу до истечения срока, указанного в предписании. Рассмотрение ходатайств осуществляется руководителем службы или заместителем руководителя службы. Решение о продлении срока исполнения предписания оформляется по установленной форме и направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении.

Сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства направляется заявителю за подписью руководителя службы или заместителя руководителя службы.

Ходатайство и решение о продлении срока исполнения предписания приобщаются к материалам проверки.

Контроль за своевременностью исполнения предписаний осуществляет уполномоченное должностное лицо службы, выдавшее предписание.

Документы о проведении проверок при исполнении государственной функции (акт проверки, предписание, протокол об административном правонарушении) вручаются физическому лицу, руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых они составлены, либо направляются в адрес указанных лиц посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней со дня вынесения (составления).

Контроль устранения нарушений обязательных требований осуществляется в виде внеплановой проверки выполнения предписаний по истечении срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания.

8.54. Физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки и предписания вправе представить в службу в письменной форме мотивированную позицию (далее - официальное письмо)в отношении акта проверки и (или) выданного предписания обустранении выявленных нарушений в целом или отдельных его (их) положений. При этом физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к своему официальному письму документы, на которых он основывается, излагая свою позицию, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в службу.

8.55. При выявлении уполномоченным должностным лицом службы нарушений обязательных требований в ходе проведения проверки им принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

В случае непосредственного обнаружения уполномоченным должностным лицом службы достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), составляется протокол об административном правонарушении.

Дата, время и место составления протокола об административном правонарушении указываются в извещении, которое направляется физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого будет составлен протокол об административном правонарушении.

Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

9. Порядок и формы контроля

за исполнениемгосударственной функции

 

9.1. Текущий контроль:

за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется руководителем службы путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами службы положений настоящего Административного регламента и опроса мнения заинтересованных лиц;

за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроками исполнения государственной функции осуществляется первым заместителем руководителя службы постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами службы положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Астраханской области.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

9.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, про­верки полноты и качества исполнения государственной функции, выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц службы.

9.3. Проверки проводятся на основании приказов службы. Для проведения проверки в службе формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

9.4. Проверки могут быть комплексными, в ходе которых рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или тематическими – рассматриваются отдельные вопросы.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.

9.5. В любое время с момента регистрации документов в службе заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

9.6. Должностные лица службы, участвующие в исполнении го­сударственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Астраханской области, устанавливающих требова­ния к исполнению государственной функции.

9.7. Персональная ответственность должностных лиц службы, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Астраханской области.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заинтересованных лиц, порядка и сроков рассмотрения запросов заинтересованных лиц, утраты документов заинтересованных лиц, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

9.10.Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

 

10. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы, а также должностных лиц,

государственных гражданских служащих

 

10.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих службы, участвующих в исполнении государственной функции (далее – должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения, действия или бездействие должностного лица обжалуются в службу.

10.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц службы.

Заинтересованное лицоможет обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока выполнения административной процедуры;

2) требование у заинтересованного лицадокументов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) отказ в выполнении административной процедуры, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заинтересованного лицапри выполнении административной процедуры платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах.

10.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:

10.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в службу.

10.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта службы, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной системы «Портал государственных услуг (функций) Астраханской области», а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

10.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование службы, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица– физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, должностного лица службы;

4) доводы, на основании которых, заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) службы, должностного лица службы.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

10.5. Жалоба, поступившая в службу подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа службы, должностного лица службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

10.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

10.7. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

- в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменной жалобы не поддается прочтению;

- в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

При оставлении без ответа поступившего обращения, содержащего недопустимые высказывания или не читаемый текст, служба информирует об этом заявителя в письменном виде.

10.8. По результатам рассмотрения жалобы служба принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения административных процедур документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

10.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 10.8. настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме или в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

10.10. Споры, связанные с решениями, действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.11. Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.